Официальный интернет-ресурс акимата города Петропавловска Официальный интернет-ресурс акимата города Петропавловска

Официальный интернет-ресурс
акимата города Петропавловска

О противодействии коррупции

Международный опыт борьбы с коррупцией

Причины возникновения коррупции находятся в зависимости от фазы социально-экономического развития той или иной страны, попытки разработать универсальные средства предупреждения коррупции представляются почти утопическими. Также, в международной борьбе с коррупцией серьезно мешают различия между правовыми системами разных стран в трактовке признаков уголовно наказуемого коррупционного правонарушения. Так, в одних странах (например, в Тайване) уголовная ответственность предусмотрена только за получение взятки, в других (Чили) — ситуация диаметрально противоположная: уголовным преступлением является дача взятки, а ее получение таковым не считается, если только чиновник не совершил иные злоупотребления.

Тем не менее, несмотря на указанные выше различия, многие страны в качестве наиболее простого, но эффективного инструмента противодействия коррупции часто выбирают реформы законодательства — это не только и не столько ужесточение наказаний за коррупционные правонарушения, сколько упрощение и уменьшение государственного контроля (уменьшение частоты проверок, понижение налогов) для снижения самих возможностей злоупотребления служебным положением. Например, в целом ряде зарубежных государств (США, Франция, Нидерланды) разработан комплекс норм, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере государственного управления и в сфере государственной службы.

Государства, достигшие значительных успехов в борьбе с коррупцией, вызвают особый интерес, так как заимствование положительного зарубежного опыта в виде эффективных антикоррупционных программ может помочь созданию реально действующего механизма противодействия коррупции в нашей стране.

Главный специалист
КГУ «Отдел ветеринарии акимата
города Петропавловска» Б. Жарылгапова

Коррупция — негативное явление общества

Зарождение коррупции как негативного явления свойственно обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Практически коррупция начала свое существование с возникновением государства и появлением должностных лиц, принимающих решение от имени государства. Коррупция в системе государства существует в связи с тем, что чиновник может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия решений.

Коррупция в органах власти представляет социальную угрозу тем, что она непосредственно влияет на общественные ценности, мораль и государственные устои, подрывая веру в справедливость принимаемых решений. Опасность коррупции представляется, прежде всего, за принимаемыми решениями стоит практическая деятельность, которая не всегда может иметь для общества и государства позитивный характер. Коррупция снижает эффективность промышленной политики и побуждает частный бизнес действовать в теневом секторе, нарушая налоговое, административное и уголовное законодательство. В то же время способствующим фактором развитию коррупции является сложная система государственного управления, где взятки порой являются действенным средством принятия решений.

Таким образом, коррупция — это сложное социальное явление, которое выражается в действии или бездействии должностного лица, государственного органа или частного учреждения против государственных или общественных интересов взамен полученным материальным ценностям, личным выгодам или оказанным услугам.

Антикоррупционное просвещение: понятие и цель

В нашем обществе сложилось устойчивое мнение о силе закона, коррупции и в целом государстве. Проблема коррупции прочно укоренилась в общественном сознании и воспринимается уже как естественная составляющая общества. Существенную роль в этом вопросе играет роль средств массовой информации, так как каждый день с газетных полос и телеэкранов, гражданам говорится о низкой эффективности работы государственных органов в данном направлении.

В рамках антикоррупционного просвещения нельзя недооценивать роль семьи. Проблема в данном аспекте состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в стране служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

Основная цель антикоррупционного просвещения это:

  • повышение знания и понимания общественности борьбы с коррупцией и реализация механизмов по предупреждению коррупции;
  • информирование общественности о том, какие последствия несет за собой коррупция и как она может повлиять на них и что они должны для этого делать.

Просматривая проблему борьбы с коррупцией через призму подготовки общества в котором уважают закон, в котором любое отступление от закона общественно порицается, можно сделать вывод о том, что основным ожидаемым результатом антикоррупционного просвещения видится подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества, и т.д. С моей точки зрения — это базовая задача системы антикоррупционного воспитания и просвещения. Если человек убежден, что должностные лица всегда будут действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения.

Отмечу: я не убежден в том, что только благодаря работе с молодым поколением и посредством лишь антикоррупционного воспитания можно победить коррупцию. Антикоррупционное просвещение заслуженно занимает свое место в построении правового государства, так как является элементом повышения равно правового сознания общества и его правовой культуры.

А. Алимбаев
Заместитель руководителя
КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска»

Информация о принимаемых мерах по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска»

Для обеспечения гласности в работе Отдела по борьбе с коррупцией и информирования населения о принимаемых мерах, направленных на профилактику коррупционных проявлений, на официальном интернет-ресурсе акимата города Петропавловска на странице Отдела создана специализированная вкладка «Противодействие коррупции», которая ежеквартально обновляется, функционирует «телефон доверия», почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц.

Согласно утвержденному графику, регулярно осуществляется прием граждан руководителем и заместителем руководителя.

Продолжается работа школы правовых знаний, на которых уделяется большое внимание разъяснению действующего законодательства с обращением особого внимания на разъяснение требований закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции». Утвержден руководителем Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих.

Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в строгом соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Проведен анализ состояния работы по данному направлению, для обеспечения своевременности и качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц, принимаются меры по повышению контроля, не допущению рассмотрения обращений с нарушением установленных сроков.

В целях повышения доверия к государственным органам стали встречи руководителя с жителями, на которых обсуждаются волнующие проблемы, определяются пути их решения, информируется население о проведенной работе.

Вопросы антикоррупционной направленности рассматриваются на заседаниях Отдела.

За 9 месяцев 2017 года Отделом проведено: 3 семинара совещания, прочитано 3 лекций. Кроме того, рабочей группой Отдела в мае 2017 года проведен анализ коррупционных рисков, риски выявлены, по итогам которого выработаны рекомендации.

Работа в Отделе в данном направлении будет продолжена.

Причины возникновения коррупции!

В борьбе с коррупции, я призываю задуматься всех, кто искренне считает себя гражданином, откуда взялась эта коррупция, откуда берутся эти коррумпированные чиновники и бизнесмены, которые при помощи взятки могут решить любой вопрос. Кто их такими воспитал, и почему именно наше общество поражено вирусом мздоимства в таких масштабах?

Повсюду только и слышно: полицейские не работают, а зарплату им поднимают; чиновники выдают разрешение на строительство только за взятку; маршрутники ездят как попало, потому что дают «на лапу» сотрудникам акимата — список можно продолжать до бесконечности. Отчасти люди правы — порой госслужащие порочат свой статус тем, что берут взятки. Но обвиняя в коррупции только чиновников, граждане лукавят: зачастую именно они первыми предлагают «договориться».

Сегодняшние реалии таковы, что иной раз удобнее обойти закон и быстро добиться своего, чем от начала и до конца, теряя время, проходить предусмотренные государством процедуры и т. д. И здесь срабатывают уже внутренние убеждения каждого — с таких мелочей и начинается коррупция.

Повышать правовую культуру граждан — задача очень непростая. За один день наше мышление не изменится, поэтому необходим системный подход к повышению юридической грамотности населения. Действовать в рамках закона — вот цель противодействия коррупции, и каждый раз она демонстрирует, что любая проблема может решаться в правовой плоскости.

Казалось бы, как государство принимает все меры, направленные на борьбу с коррупцией. Но повторюсь, противостоять этому явлению силами одной лишь власти невозможно. Данные преступления относятся к латентным, о них стараются не говорить (человек помог мне, хоть и за деньги, зачем я буду сообщать в правоохранительные органы об этом, а вдруг еще раз придется обращаться и т.д.). В то же время выявление таких фактов без участия граждан весьма затруднительно.

В этом плане нам нужно поучиться у других стран, где добропорядочный гражданин непременно обратится в полицию, если человек показался ему подозрительным. И сделает он это потому, что беспокоится за себя, своих близких и безопасность других граждан. А как такого гражданина назовут в нашей стране?.. Таков уж наш менталитет. Мы стараемся закрыться, спрятаться, убежать, не лезть не в свое дело, лишь бы нас не трогали, ведь так нам будет спокойнее и комфортнее.

Каждый из нас должен взять на себя ответственность за происходящее в своей стране, в своем регионе, в своем городе. Ведь недаром древняя мудрость гласит: изменишься сам — изменится все вокруг.

Заместитель руководителя
КГУ «Отдел ветеринарии
акимата города Петропавловска»
А. Алимбаев

Памятка
по сдаче подарков, полученных лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций (далее — лица), в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом или местный исполнительный орган

1. Лица в течение 7 календарных дней со дня получения (обнаружения) подарка (поступившего без ведома лица; полученного лицом в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей; переданного (врученного) публично или во время официальных мероприятий в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей) сдают его в территориальные подразделения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее — уполномоченный орган) или местные исполнительные органы (далее — МИО).

Сдача подарка осуществляется по акту описи, оценки и (или) приема-передачи имущества, составляемому уполномоченным органом или МИО по установленной форме, с приложением лицом письменного уведомления о выкупе либо об отказе в выкупе(далее — уведомление).

2. Уведомление должно содержать следующие сведения:

наименование уполномоченного органа или МИО;

Ф.И.О. лица, сдающего подарок, его должность, место работы, контактные данные;

наименование подарка, его количество и краткая характеристика;

информация о согласии выкупить подарок либо об отказе от выкупа.

При этом, в случае выкупа подарка на уведомлении вышестоящим должностным лицом делается отметка о согласовании выкупа (Ф.И.О., должность, подпись, заверенная печатью).

3. При сдаче лицом подарка в МИО, МИО в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Подарки, сданные в МИО, подлежат передаче уполномоченному органу для организации учета, хранения и оценки в вышеуказанный срок.

4. В течение 7 календарных дней после получения уполномоченным органом соответствующего уведомления от лица, сдавшего подарок, уполномоченным органом производится оценка подарка и заключается договор купли-продажи суказанным лицом.

При этом, срок проведения оценки и заключения договора купли-продажи по подаркам, сданным лицами в МИО, исчисляется с момента получения соответствующего уведомления от местного исполнительного органа.

5. Уполномоченный орган вправе произвести реализацию подарка из специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок.

Справочно: в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 472 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» за неполную и (или) несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества в виде подарков, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административно-правовая ответственность.

Сведения об адресах уполномоченного органа прилагаются.

Приложение к Памятке

Утвержден приказом руководителя
КГУ «Отдел ветеринарии акимата
города Петропавловска»
Жанмухамбетовым Е.С.
от 10 марта 2017 года № 16.15.5-01/19

План проведения правового всеобуча и изучения антикоррупционного и профильного законодательства специалистами КГУ «Отдела ветеринарии акимата города Петропавловска» на 2017 год

№ п/п Наименование тем Сроки занятий Ответственный
1. Новеллы Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», итоги оказания государственных услуг за 2016 год февраль Жарылгапова Б.А.
2. Порядок подачи декларации о доходах в органы государственных доходов март Нурдаулетова Л.Е.
3. Факторно-бальная шкала оплаты труда государственных служащих апрель Гаголин В.В.
4. Последние изменения и дополнения в Законе РК «О ветеринарии» май Тараканова Н.Е.
5. Дополнения и изменения в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» июнь Сарсембаева А.Т.
6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 416 «О противодействии терроризму» июль Воробьев В.В.
7. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK «О гражданской защите» август Алимбаев А.Т.
8. Значение ветеринарно-профилактических мероприятий в животноводстве сентябрь Муканова Г.Ш.
9. Государственные услуги в сфере ветеринарии октябрь Сулейменов Т.С.
10. Изучение последних изменений и дополнений в Законе Республики Казахстан «О государственных закупках» ноябрь Гаголин В.В
11. Порядок регистрации обращений физических и юридических лиц, изучение последних изменений и дополнений декабрь Тараканова Н.Е.

Антикоррупционный мониторинг деятельности ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска» за 1-ое полугодие 2016 года

Внутренний анализ коррупционных рисков проводится заместителем руководителя ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска» Алимбаевым Ауесбеком Туребековичем.

Объект внутреннего анализа коррупционных рисков — ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска».

Период проведения коррупционных рисков — 1 полугодие 2016 года.

Должностное лицо ответственное за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков — заместитель руководителя ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска» Алимбаев Ауесбек Туребекович.

В нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность Отдела не выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.

Вопросы организационно-управленческой деятельности подразделения: Отдел действует на основании Положения о государственном учреждении «Отдел ветеринарии города Петропавловска», утвержденном Постановлением акимата города Петропавловска от 29 июня 2015 года № 1197 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Отдел ветеринарии города Петропавловска», на основании Постановления Акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области от 14 августа 2015 года № 1457 «О внесении изменений в постановление акимата города Петропавловска от 29 июня 2015 года №1197 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Отдел ветеринарии города Петропавловска», Отдел сформирован в соответствии с Постановлением акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области от 25 февраля 2015 года № 404, путем реорганизации государственного учреждения «Отдел предпринимательства, сельского хозяйства и ветеринарии города Петропавловска», путем выделения ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска», штатная численность Отдела составляет 11 единиц, вакансий в Отделе нет, сменяемости кадров нет.

Конфликтов интереса нет.

Отдел оказывает следующие государственные услуги:

  1. выдача ветеринарно-санитарного заключения на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;
  2. выдача ветеринарной справки;
  3. проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта;
  4. аттестация физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии.

Государственные услуги оказываются в соответствии со стандартами государственных услуг в сфере ветеринарии, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 7-1/418, а также в соответствии с регламентами государственных услуг в сфере ветеринарии, утвержденными Постановлением Акимата Северо-Казахстанской области от 16 июня 2016 года № 222.

За первое полугодие 2016 года в Отдел поступило — 14 обращений, 8 из которых от физических лиц, 7 заявлений рассмотрено, 1 перенаправлено по территориальности в другой госорган. От юридических лиц поступило 5 обращений, из них 4 — заявления, 1 — запрос, заявления рассмотрены, на запрос дано письменное разъяснение. Жалоб по оказанным услугам, негативных высказываний нет.

Повышение квалификации сотрудников Отдела запланировано на 3, 4 кварталы 2016 года.

В Отделе проведена проверка применения законодательства о порядке и учете рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также реализации проекта «Айкын» за 2015 год и 1 квартал 2016 года сотрудником Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области, по окончанию проверки направлено информационное письмо от 20.06.2016 года по выявленным нарушениям (не зарегистрированы обращения с личного приема руководителя в АИС ЕУОЛ). Выявленные нарушения приняты к сведению, устранить нарушения не предоставляется возможным, так как статистический отчет формы 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» за истекший 2015 год и 1 квартал 2016 года сформирован и корректировке не подлежит. Приняты меры по работе с законодательством о порядке и учете рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в Отделе проведен семинар-совещание в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшем (протокол семинар-совещания от 22.06.2016 г.) Усилен контроль за исполнением законодательства.

Разрешительные функции, контрольные функции используются подобающе.

Рекомендации — руководствоваться в работе законодательством Республики Казахстан, не допускать подобных нарушений в дальнейшем.

Что такое коррупция?

Согласно Закону РК «О противодействии коррупции » от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК: «коррупция — это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ».

В коррупции всегда участвуют две стороны: лицо, дающее взятку и лицо, получившее взятку.

Лицо, дающее взятку– это гражданин, получивший некую выгоду в обмен на возможность пользоваться полномочиями должностного лица в своих целях. Выгодой могут быть деньги, материальные ценности, услуги, льготы и прочее. При этом обязательным условием является наличие у должностного лица распорядительных или административных функций.

Лицо, получившее взятку может быть должностное лицо, государственный служащий, который возмездно осуществляет свои полномочия для определенного лица (круга лиц). От него могут ожидать исполнения, а также неисполнения его обязанностей, передачи информации и т.д. При этом он может выполнять требования самостоятельно либо способствовать выполнению требования другими лицами, используя свое положение, влияние и власть.

В настоящее время среди населения имеется достаточно большая группа граждан, которые предпочитают расценивать коррупцию как нечто само собой разумеющееся.

Человек, дающий или берущий взятку, получает сиюминутную выгоду. Многие даже не задумываются, что именно их действия не позволяют эффективно бороться с коррупцией. Что же является причиной такого пассивного отношения граждан к коррупционной ситуации в стране и к личной судьбе?

К причинам коррупционного поведения можно отнести:

  • толерантность населения к проявлениям коррупции;
  • отсутствие опасения потерять полученное благо в будущем при проверке оснований его приобретения;
  • наличие у должностного лица выбора варианта поведения, когда он может решить поставленный перед ним вопрос как положительно, так и отрицательно;
  • психологическая неуверенность гражданина при разговоре с должностным лицом;
  • незнание гражданином своих прав, а также прав и обязанностей чиновника или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации;
  • отсутствие должного контроля со стороны руководства за поведением должностного лица.

Борьба с коррупцией, прежде всего, должна выражаться в нежелании граждан участвовать в коррупционных отношениях.

Заместитель
Руководителя
ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска» А.
Алимбаев

Дата создания статьи: 25.12.2017 11:51

Последние изменения страницы: 09.08.2018 16:07

Аким города Петропавловска СКО
Тасмаганбетов Марат Иманбаевич

Промышленная Революция 4.0
Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15
16
17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Премьер-министр Казахстана
egov.kz
Ассамблея народа Казахстана
Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области
IPO
ДКБ2020
Алтын сапа
Әділет
Модернизация пенсионной системы
Казконтент
Инновационные гранты
Защита бизнеса СКО
Электронная биржа труда
Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК
100 новых лиц Казахстана
Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан
Астана — столица Великой степи
A- A A+