Официальный интернет-ресурс акимата города Петропавловска Официальный интернет-ресурс акимата города Петропавловска

Официальный интернет-ресурс
акимата города Петропавловска

О противодействии коррупции

«Разъяснение о запрете получение государственными служащими подарков, за исключением ценных подарков, врученные госслужащему в качестве поощрения»

Согласно статье 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» принятие подарков не допускается в связи с исполнением государственных функций государственным служащим.

Получение лицом от подчиненных или иных лиц, на которых распространяются его служебные полномочия, денежных средств или иных ценностей за покровительство или попустительство по службе, за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, в том числе возможных в будущем, расценивается как получение взятки.

Следовательно, госслужащий не вправе принимать подарки от подчиненных или иных лиц, на которых распространяются его служебные полномочия, несмотря на причины их дарения (праздничные даты, дни рождения, повышение по службе, трудоустройство и др.),а также вне зависимости от вида, количества, стоимости и иных характеристик подарка (конфеты, торты, сувениры и др.).

Кроме того, запрещается дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения имущественных выгод, благ и преимущества.

Все подарки в течение 7 календарных дней со дня получения в специальный фонд добровольно сдаются подарки:

  1. поступившие без ведома госслужащего;
  2. переданные (врученные) публично или во время официальных мероприятий.

Нарушение семидневного срока (по деньгам, поступившим на счет без его ведома — двухнедельного срока), а также принятие подарков в связи с исполнением государственных функций может стать основанием для привлечения к уголовной либо административной ответственности.

При этом получение подарка впервые (стоимостью менее 2 МРП или 5050 тг.) при отсутствии предварительной договоренности о получении подарка за ранее совершенные законные действия не является преступлением в силу малозначительности. Однако это влечет административную (ст. 677 КоАП «Получение незаконного материального вознаграждения», штраф — 600 МРП или 1 515000 тг.), а также дисциплинарную ответственность за совершение проступка, дискредитирующего госслужбу (увольнение по отрицательным мотивам).

Данные ограничения не распространяются на ценные подарки, врученные госслужащему в качестве поощрения в соответствии с Законом «О государственной службе Республики Казахстан».

«Утверждаю»
руководитель КГУ «Отдел ветеринарии
акимата города Петропавловска»
________ Е.Жанмухамбетов
«__» ______ 2019 года

План проведения правового всеобуча в КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска» на 2019 год


п.п.
Тема лекции Сроки проведения Ответственный
1 По разъяснению идей и хода реализации «Послания Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана» Январь Жанмухамбетов Е.С.
2 Кодекс РК «Об административных правонарушениях» Февраль Сулейменов Т.С.
3 Закон РК «О государственных услугах» Март Жарылгапова Б.А.
4 Закон РК «О безопасности пищевой продукции» Апрель Сыздыков Г.З.
5 Приказ Министра сельского хозяйства РК «Об утверждении правил обращения с животными» Май Муканова Г.Ш.
6 Приказ Министра сельского хозяйства РК «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере ветеринарии» Июнь Тараканова Н.Е.
7 Закон РК «О противодействии коррупции» Июль Алимбаев А.Т.
8 Приказ Министра сельского хозяйства РК «Об утверждении нормативно- правовых актов в области ветеринарии» Август Сарсембаева А.Т.
9 Приказ министра сельского хозяйства РК «Об утверждении регламентов государственных услуг в области ветеринарии» Сентябрь Жарылгапова Б.А.
10 Закон РК «О ветеринарии» Октябрь Абдрахманов М.К.
11 Приказ Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции «Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг» Ноябрь Тараканова Н.Е.  
12 Приказ Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции «Об утверждении Правил проведения антикоррупционного мониторинга» Декабрь Алимбаев А.Т.

«Утверждаю»
Руководитель КГУ «Отдел ветеринарии
акимата города Петропавловска»
________ Е. Жанмухамбетов
«__» ___________ 2019 года

План по противодействию коррупции на 2019 года


п/п
Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственные исполнители
1. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных служащих Отдела, руководителя Отдела, принятие организационных мер по предупреждению подобных фактов Постоянно Алимбаев А.Т.
Тараканова Н.Е.
Гаголин В.В.
2. Проведение правовых всеобучей (семинаров, лекций и т. д) В соответствии с планом проведения правового всеобуча на 2019 год Специалисты отдела
3. Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков В течении года Рабочая группа по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков
4. Соблюдение Антикоррупционного стандарта поведения государственных служащих КГУ «Отдела ветеринарии акимата города Петропавловска», Этического кодекса государственных служащих РК (Правила служебной этики государственных служащих) В течении года Алимбаев А.Т.
5. Исполнение плана мероприятий на 2015-2025 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодей ствие теневой экономике Июль, декабрь Жарылгапова Б.А.
6. Исполнение Плана мероприятий на 2018-2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области Июль, декабрь Жарылгапова Б.А.

Меры профилактики противодействия коррупции в КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска»

Для профилактики проявлений коррупции в КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска» (далее Отдел) проводиться следующее:

Согласно утвержденного графика регулярно осуществляется прием граждан руководителем и заместителем руководителя Отдела, обращений на личный прием не поступало.

В целях повышения доверия к государственным органам стали встречи специалистов Отдела с населением города на которых можно задать волнующие вопросы. За 2018 год было проведено 11 сходов с владельцами сельскохозяйственных животных и ярмарка государственных услуг.

Продолжается работа школы правового всеобуча на которых большое внимание уделяется разъяснительной работе действующего законодательства, проведено 9 семинаров-совещаний.

В СМИ ежеквартально размещаются информационно-разъяснительные статьи по профилактике коррупции. За 2018 год были размещены 3 статьи: «Антикоррупционное просвещение: понятие и цель», «Коррупция — это явление положительное или отрицательное», «Международный опыт борьбы с коррупцией».

Каждому государственному служащему необходимо помнить, что:

  1. Не допускать и пресекать факты нарушений норм Этического Кодекса и законодательства РК;
  2. В процессе исполнения поручений руководителя предоставлять только объективные и достоверные сведения;
  3. При предъявлении необоснованного публичного обвинения в коррупции в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению;
  4. Незамедлительно, в письменной форме информировать вышестоящего руководителя и уполномоченные органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.

Живите по правилам и законам, не подкупайте, не искушайтесь, не злоупотребляйте служебным положением, не будьте, равнодушными к проявлению коррупции!

Сулейменов Т.С.
Заведующий сектором государственного
ветеринарно-санитарного контроля
КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска»

Международный опыт борьбы с коррупцией

Причины возникновения коррупции находятся в зависимости от фазы социально-экономического развития той или иной страны, попытки разработать универсальные средства предупреждения коррупции представляются почти утопическими. Также, в международной борьбе с коррупцией серьезно мешают различия между правовыми системами разных стран в трактовке признаков уголовно наказуемого коррупционного правонарушения. Так, в одних странах (например, в Тайване) уголовная ответственность предусмотрена только за получение взятки, в других (Чили) — ситуация диаметрально противоположная: уголовным преступлением является дача взятки, а ее получение таковым не считается, если только чиновник не совершил иные злоупотребления.

Тем не менее, несмотря на указанные выше различия, многие страны в качестве наиболее простого, но эффективного инструмента противодействия коррупции часто выбирают реформы законодательства — это не только и не столько ужесточение наказаний за коррупционные правонарушения, сколько упрощение и уменьшение государственного контроля (уменьшение частоты проверок, понижение налогов) для снижения самих возможностей злоупотребления служебным положением. Например, в целом ряде зарубежных государств (США, Франция, Нидерланды) разработан комплекс норм, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере государственного управления и в сфере государственной службы.

Государства, достигшие значительных успехов в борьбе с коррупцией, вызвают особый интерес, так как заимствование положительного зарубежного опыта в виде эффективных антикоррупционных программ может помочь созданию реально действующего механизма противодействия коррупции в нашей стране.

Главный специалист
КГУ «Отдел ветеринарии акимата
города Петропавловска» Б. Жарылгапова

Коррупция — негативное явление общества

Зарождение коррупции как негативного явления свойственно обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Практически коррупция начала свое существование с возникновением государства и появлением должностных лиц, принимающих решение от имени государства. Коррупция в системе государства существует в связи с тем, что чиновник может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия решений.

Коррупция в органах власти представляет социальную угрозу тем, что она непосредственно влияет на общественные ценности, мораль и государственные устои, подрывая веру в справедливость принимаемых решений. Опасность коррупции представляется, прежде всего, за принимаемыми решениями стоит практическая деятельность, которая не всегда может иметь для общества и государства позитивный характер. Коррупция снижает эффективность промышленной политики и побуждает частный бизнес действовать в теневом секторе, нарушая налоговое, административное и уголовное законодательство. В то же время способствующим фактором развитию коррупции является сложная система государственного управления, где взятки порой являются действенным средством принятия решений.

Таким образом, коррупция — это сложное социальное явление, которое выражается в действии или бездействии должностного лица, государственного органа или частного учреждения против государственных или общественных интересов взамен полученным материальным ценностям, личным выгодам или оказанным услугам.

Антикоррупционное просвещение: понятие и цель

В нашем обществе сложилось устойчивое мнение о силе закона, коррупции и в целом государстве. Проблема коррупции прочно укоренилась в общественном сознании и воспринимается уже как естественная составляющая общества. Существенную роль в этом вопросе играет роль средств массовой информации, так как каждый день с газетных полос и телеэкранов, гражданам говорится о низкой эффективности работы государственных органов в данном направлении.

В рамках антикоррупционного просвещения нельзя недооценивать роль семьи. Проблема в данном аспекте состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в стране служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

Основная цель антикоррупционного просвещения это:

  • повышение знания и понимания общественности борьбы с коррупцией и реализация механизмов по предупреждению коррупции;
  • информирование общественности о том, какие последствия несет за собой коррупция и как она может повлиять на них и что они должны для этого делать.

Просматривая проблему борьбы с коррупцией через призму подготовки общества в котором уважают закон, в котором любое отступление от закона общественно порицается, можно сделать вывод о том, что основным ожидаемым результатом антикоррупционного просвещения видится подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества, и т.д. С моей точки зрения — это базовая задача системы антикоррупционного воспитания и просвещения. Если человек убежден, что должностные лица всегда будут действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения.

Отмечу: я не убежден в том, что только благодаря работе с молодым поколением и посредством лишь антикоррупционного воспитания можно победить коррупцию. Антикоррупционное просвещение заслуженно занимает свое место в построении правового государства, так как является элементом повышения равно правового сознания общества и его правовой культуры.

А. Алимбаев
Заместитель руководителя
КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска»

Информация о принимаемых мерах по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в КГУ «Отдел ветеринарии акимата города Петропавловска»

Для обеспечения гласности в работе Отдела по борьбе с коррупцией и информирования населения о принимаемых мерах, направленных на профилактику коррупционных проявлений, на официальном интернет-ресурсе акимата города Петропавловска на странице Отдела создана специализированная вкладка «Противодействие коррупции», которая ежеквартально обновляется, функционирует «телефон доверия», почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц.

Согласно утвержденному графику, регулярно осуществляется прием граждан руководителем и заместителем руководителя.

Продолжается работа школы правовых знаний, на которых уделяется большое внимание разъяснению действующего законодательства с обращением особого внимания на разъяснение требований закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции». Утвержден руководителем Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих.

Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в строгом соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Проведен анализ состояния работы по данному направлению, для обеспечения своевременности и качества рассмотрения обращений физических и юридических лиц, принимаются меры по повышению контроля, не допущению рассмотрения обращений с нарушением установленных сроков.

В целях повышения доверия к государственным органам стали встречи руководителя с жителями, на которых обсуждаются волнующие проблемы, определяются пути их решения, информируется население о проведенной работе.

Вопросы антикоррупционной направленности рассматриваются на заседаниях Отдела.

За 9 месяцев 2017 года Отделом проведено: 3 семинара совещания, прочитано 3 лекций. Кроме того, рабочей группой Отдела в мае 2017 года проведен анализ коррупционных рисков, риски выявлены, по итогам которого выработаны рекомендации.

Работа в Отделе в данном направлении будет продолжена.

Причины возникновения коррупции!

В борьбе с коррупции, я призываю задуматься всех, кто искренне считает себя гражданином, откуда взялась эта коррупция, откуда берутся эти коррумпированные чиновники и бизнесмены, которые при помощи взятки могут решить любой вопрос. Кто их такими воспитал, и почему именно наше общество поражено вирусом мздоимства в таких масштабах?

Повсюду только и слышно: полицейские не работают, а зарплату им поднимают; чиновники выдают разрешение на строительство только за взятку; маршрутники ездят как попало, потому что дают «на лапу» сотрудникам акимата — список можно продолжать до бесконечности. Отчасти люди правы — порой госслужащие порочат свой статус тем, что берут взятки. Но обвиняя в коррупции только чиновников, граждане лукавят: зачастую именно они первыми предлагают «договориться».

Сегодняшние реалии таковы, что иной раз удобнее обойти закон и быстро добиться своего, чем от начала и до конца, теряя время, проходить предусмотренные государством процедуры и т. д. И здесь срабатывают уже внутренние убеждения каждого — с таких мелочей и начинается коррупция.

Повышать правовую культуру граждан — задача очень непростая. За один день наше мышление не изменится, поэтому необходим системный подход к повышению юридической грамотности населения. Действовать в рамках закона — вот цель противодействия коррупции, и каждый раз она демонстрирует, что любая проблема может решаться в правовой плоскости.

Казалось бы, как государство принимает все меры, направленные на борьбу с коррупцией. Но повторюсь, противостоять этому явлению силами одной лишь власти невозможно. Данные преступления относятся к латентным, о них стараются не говорить (человек помог мне, хоть и за деньги, зачем я буду сообщать в правоохранительные органы об этом, а вдруг еще раз придется обращаться и т.д.). В то же время выявление таких фактов без участия граждан весьма затруднительно.

В этом плане нам нужно поучиться у других стран, где добропорядочный гражданин непременно обратится в полицию, если человек показался ему подозрительным. И сделает он это потому, что беспокоится за себя, своих близких и безопасность других граждан. А как такого гражданина назовут в нашей стране?.. Таков уж наш менталитет. Мы стараемся закрыться, спрятаться, убежать, не лезть не в свое дело, лишь бы нас не трогали, ведь так нам будет спокойнее и комфортнее.

Каждый из нас должен взять на себя ответственность за происходящее в своей стране, в своем регионе, в своем городе. Ведь недаром древняя мудрость гласит: изменишься сам — изменится все вокруг.

Заместитель руководителя
КГУ «Отдел ветеринарии
акимата города Петропавловска»
А. Алимбаев

Памятка
по сдаче подарков, полученных лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций (далее — лица), в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом или местный исполнительный орган

1. Лица в течение 7 календарных дней со дня получения (обнаружения) подарка (поступившего без ведома лица; полученного лицом в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей; переданного (врученного) публично или во время официальных мероприятий в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей) сдают его в территориальные подразделения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее — уполномоченный орган) или местные исполнительные органы (далее — МИО).

Сдача подарка осуществляется по акту описи, оценки и (или) приема-передачи имущества, составляемому уполномоченным органом или МИО по установленной форме, с приложением лицом письменного уведомления о выкупе либо об отказе в выкупе(далее — уведомление).

2. Уведомление должно содержать следующие сведения:

наименование уполномоченного органа или МИО;

Ф.И.О. лица, сдающего подарок, его должность, место работы, контактные данные;

наименование подарка, его количество и краткая характеристика;

информация о согласии выкупить подарок либо об отказе от выкупа.

При этом, в случае выкупа подарка на уведомлении вышестоящим должностным лицом делается отметка о согласовании выкупа (Ф.И.О., должность, подпись, заверенная печатью).

3. При сдаче лицом подарка в МИО, МИО в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Подарки, сданные в МИО, подлежат передаче уполномоченному органу для организации учета, хранения и оценки в вышеуказанный срок.

4. В течение 7 календарных дней после получения уполномоченным органом соответствующего уведомления от лица, сдавшего подарок, уполномоченным органом производится оценка подарка и заключается договор купли-продажи суказанным лицом.

При этом, срок проведения оценки и заключения договора купли-продажи по подаркам, сданным лицами в МИО, исчисляется с момента получения соответствующего уведомления от местного исполнительного органа.

5. Уполномоченный орган вправе произвести реализацию подарка из специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок.

Справочно: в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 472 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» за неполную и (или) несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества в виде подарков, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административно-правовая ответственность.

Сведения об адресах уполномоченного органа прилагаются.

Приложение к Памятке

Что такое коррупция?

Согласно Закону РК «О противодействии коррупции » от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК: «коррупция — это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ».

В коррупции всегда участвуют две стороны: лицо, дающее взятку и лицо, получившее взятку.

Лицо, дающее взятку– это гражданин, получивший некую выгоду в обмен на возможность пользоваться полномочиями должностного лица в своих целях. Выгодой могут быть деньги, материальные ценности, услуги, льготы и прочее. При этом обязательным условием является наличие у должностного лица распорядительных или административных функций.

Лицо, получившее взятку может быть должностное лицо, государственный служащий, который возмездно осуществляет свои полномочия для определенного лица (круга лиц). От него могут ожидать исполнения, а также неисполнения его обязанностей, передачи информации и т.д. При этом он может выполнять требования самостоятельно либо способствовать выполнению требования другими лицами, используя свое положение, влияние и власть.

В настоящее время среди населения имеется достаточно большая группа граждан, которые предпочитают расценивать коррупцию как нечто само собой разумеющееся.

Человек, дающий или берущий взятку, получает сиюминутную выгоду. Многие даже не задумываются, что именно их действия не позволяют эффективно бороться с коррупцией. Что же является причиной такого пассивного отношения граждан к коррупционной ситуации в стране и к личной судьбе?

К причинам коррупционного поведения можно отнести:

  • толерантность населения к проявлениям коррупции;
  • отсутствие опасения потерять полученное благо в будущем при проверке оснований его приобретения;
  • наличие у должностного лица выбора варианта поведения, когда он может решить поставленный перед ним вопрос как положительно, так и отрицательно;
  • психологическая неуверенность гражданина при разговоре с должностным лицом;
  • незнание гражданином своих прав, а также прав и обязанностей чиновника или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации;
  • отсутствие должного контроля со стороны руководства за поведением должностного лица.

Борьба с коррупцией, прежде всего, должна выражаться в нежелании граждан участвовать в коррупционных отношениях.

Заместитель
Руководителя
ГУ «Отдел ветеринарии города Петропавловска» А.
Алимбаев

Дата создания статьи: 25.12.2017 11:51

Последние изменения страницы: 27.02.2019 17:47

Аким города Петропавловска СКО
Жумабеков Булат Серикович

Промышленная Революция 4.0
Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания
Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20
21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Официальный сайт Президента Республики Казахстан
Премьер-министр Казахстана
egov.kz
Ассамблея народа Казахстана
Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области
IPO
ДКБ2020
Алтын сапа
Әділет
Модернизация пенсионной системы
Казконтент
Инновационные гранты
Защита бизнеса СКО
Электронная биржа труда
Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК
100 новых лиц Казахстана
Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан
Астана — столица Великой степи
Финансовый центр
A- A A+